На первый взгляд, вышедший в 1996 году аниме-сериал Nurse Angel Ririka SOS ("Спаси нас, Медсестра-Ангел Лирика!") - типичное "боевое" махо-седзе из числа тех, что пышным цветом расцвели на волне успеха Sailor Moon. На второй взгляд... в общем-то тоже, но если поглядеть, приглядеться, подождать немного, пока история раскроется... При том, что ничего особенно оригинального в нем не демонстрируется, авторы смогли, ничего принципиально не меняя в жанре, несколько сдвинуть акценты, так что получился, можно сказать, махо-унисекс - как в плане состава участников, так и в том, что касается целевой аудитории.
Завязка какой-то новизной воображения не поражает. В обычную японскую школу, где учатся обычная десятилетняя девочка Лирика Мория и ее друг (а по совместительству тайный воздыхатель) Сейя, переводится новый старшеклассник Кано, тут же находящий себе толпу поклонниц из числа местных девчонок, но нужна ему только одна - Лирика. Нет, не в качестве поклонницы, а в качестве легендарного воина - "Медсестры-Ангела". Оставим без комментариев такой своеобразный махоседзешный образ, хотя бы потому, что после махо-седзе Жанны д'Арк я уже вообще ничему в этом плане не удивляюсь. Кано оказывается пришельцем из другого мира, погибающего под натиском зловещих Темных Джокеров - и выдает Лирике комплект из ангельской шапочки для хеншина, ангельской карты для обнаружения врага и ангельского жезла для его поражения, с тем, чтобы вместе остановить захватчиков, начавших проникать уже и на Землю. В общем, играет при девочке роль одновременно наставника и союзника в бою, при случае сам доставая меч - хотя главным калибром все равно остается Лирика.
Спустя десяток серий к ним присоединяется и Сейя, который до того всюду бегал за Лирикой, беспокоясь за нее и одновременно ревнуя к "семпаю", в которого девочка по уши втрескалась. В итоге мальчик также обретает магические способности и, как может, оказывает Лирике огневую поддержку и прикрывает спину.
Правда, во-первых, без хеншина, уж в чем есть - поэтому однажды, когда ребята вскочили по тревоге ночью, Лирика-то превратилась, а Сейе так и пришлось демонстрировать противнику пижаму. А во-вторых, еще и пришлось какое-то время разбираться, как же оно работает...
...и это промедление имело не лучшие последствия, поскольку Темные Джокеры оказались не тем противником, который будет долго прощать героям глупости и ошибки в бою. Да, они могут производить превратное впечатление у кого манерным голосом, у кого привычкой по-дурацки хохотать...
...и да, при виде парня с предыдущей картинки у меня первая мысль была "Что это за деваха?", причем внешний вид оппонентов вызвал сомнения не у меня одного...
...но охота шутить через некоторое время пропадает... и это, собственно, отличительная сторона "Лирики". При том, что герои здесь младше, чем это часто бывает, детской игрой борьба не стала, напротив, это несколько мрачноватая история. Здесь сдвинут баланс сил, и не в пользу хороших парней. Если в других историях волшебные воительницы зачастую щелкают монстров-однодневок, как орешки, то здесь наши герои без особых проблем расправляются с теми врагами, которых отправили для пробы сил, после чего Темные Джокеры берутся за дело всерьез, а силы Лирики, напротив, начинают подходить к концу... И вот уже проблемой становиться не уничтожить врага, а просто от него отмахаться, пока, наконец, не остаются перед лицом решающего натиска врага практически безоружными. "Вот и сказочке конец, Медсестра-Ангел - скоро ты увидишь настоящий ад" - обещает один из злодеев и не сильно обманывает. Нет, это, конечно, не тот кошмар, что творился где-нибудь в РМММ или второй половине "Май-Химэ", но все же...
Так, в атмосфере предельного напряжения сил и в условиях, когда сюжет периодически подкидывает несколько некислых сюрпризов, проходит время до двадцать шестой серии (всего их 35, хотя пятнадцатую можно не считать - это просто компиляция, и в раздачу, которую я качал, ее даже не включили), и в этот момент я уже думал, какими бы хорошими словами все это описать... Но неприятный сюрприз подкинули сами авторы. Потому что сюжет по сути закончился, а сериал - нет. Я не знаю, что у них там произошло, но выглядит, как будто бежали-бежали, споткнулись и хряпнулись. Если до сих пор сюжет шел, может, не очень шустро, но поступательно, и особо бессмысленных серий не было, почти всегда что-то происходило... то 27-33 серии - это чистые филлеры с монстрами-однодневками в худших традициях бессюжетной части "Сейлор Мун". Оно само по себе, может, и не так уж ужасно, но при том, что до того-то историю развивали и держали высокий градус противостояния, такой контраст вызвал печаль и недоумение.
На последние две серии сюжет все-таки вернулся, но ощущения были подпорчены... А ведь по сути, чтобы все получилось замечательно, не так уж и много надо было бы сделать по-другому. Выкинуть нафиг эти самые филлеры... ну, только двадцать седьмую оставить, поскольку там нового персонажа вводят. Добавить вместо этого одну, в которой в красках и масштабно (а не походя и мельком, как это реально сделали) продемонстрировать распространение Заражающего Эликсира по планете, нарисовать предапокалиптичную картинку - и вот уже к ней прикрепить последние две серии. Ну, и в конце еще всего минутку добавить, чтобы объяснить, что произошло и почему, а то концовка совсем уж невнятная.
Ну, или как вариант, 26 серией и закончить, и пусть бы это был просто открытый финал. Все-таки то, что было до того, оставило неплохое впечатление. Графика - ничего особенного, ретро и ретро, музыка понравилась - а злодейская мелодия для флейты, играющая фоном во время явлений накачанного темной силой Дьюи, так и вообще отлично создает напряжение. Плюс, в песне в закрывающих титрах вроде ничего особенного и нет, но мне неожиданно понравилось - зря ее потом убрали. А вообще, надо будет еще оригинальную мангу посмотреть - мало ли, может там всё лучше.
Отредактировано Анор (2014-05-02 09:24:35)